Современные решения

для защиты Windows приложений

и восстановления исходного кода
Автор: неизвестен. Дата публикации: 22.08.2004

Добавить пункт к системному меню приложения


Системное меню вызывается по нажатию на иконку окна. Оно содержит такие команды как "Развернуть", "Восстановить", "Переместить" и т.д. Так вот, теперь у вас появилась возможность добавлять новые пункты к системному меню приложения и обрабатывать их нажатие! Для этого воспользуемся функцией AppendMenu(). В качестве параметров этой функции нужно указать:

1. Дескриптор того меню, которое мы хотим изменять

2. Флаг, контролирующий появление и поведение пункта меню. может принимать следующие значения:

  • MF_BITMAP Для использование изображение в качестве пункта меню. Тогда послежний параметр должен содержать дескриптор изображения.
  • MF_CHECKED Устанавливает контрольную метку возле пункта меню.
  • MF_DISABLED Показывает, что пункт меню будет неактивным. Его нельзя будет выделить и он приобретёт серое состояние.
  • MF_ENABLED Делает пункт меню активным.
  • MF_GRAYED Делает пункт меню недоступным.
  • MF_MENUBARBREAK Функция похожа на MF_MENUBREAK. Позволяет последующие пункты меню размещать в новой колонке, отделяемой от текущей вертикальной чертой.
  • MF_MENUBREAK Позволяет последующие пункты меню размещать в новой колонке, но не отделяет их вертикальной линией.
  • MF_OWNERDRAW Указывает, что пункт меню должен будет прорисовываться самостоятельно. До отображения меню в первый раз окно посылает сообщение WM_MEASUREITEM для того, чтобы узнать какой должна быть ширина меню. Так же посылает сообщение
  • WM_DRAWITEM в тот момент, когда пункт меню должен обновляться.
  • MF_POPUP Характеризует меню, которое будет открывать подменю или контекстное меню. Тогда последний параметр должен содержать дескриптор этого пункта меню.
  • MF_SEPARATOR Отделительная горизонтальная линия. Линия не может становиться неактивной или активной. В данном случае последний параметр будет игнорироваться.
  • MF_STRING Показывает, что пункт меню будет содержать строку, которая должна быть указана в последнем параметре.
  • MF_UNCHECKED Снимает контрольную метку около пункта меню.

3. Идентификатор нового пункта меню. Если значение флага MF_POPUP, тогда этот параметр должен содержать дескриптор контекстного меню.

4. Содержание нового пункта меню. Так же зависит от значения флага. Если он содержит такие константа как MF_BITMAP, MF_OWNERDRAW или MF_STRING, тогда здесь нужно указывать: дескриптор изображения, собственную прорисовку пункта меню или строку.
Если функция выполняется успешно - она возвращает значение отличное от нуля, в противном случае - 0.

Давайте разберём пример:

Создайте новой приложение и по созданию окна [Событие OnCreate()] напишите такой код:

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); begin AppendMenu(GetSystemMenu(Handle, FALSE), MF_SEPARATOR, 0, ''); AppendMenu(GetSystemMenu(Handle, FALSE), MF_STRING, SC_MyMenuItem, 'Delphi World - это КРУТО!'); end;


Здесь мы добавляем два новых пункта в системное меню приложения. Сначала разделительную горизонтальную линию, о чём свидетельствует значение флага MF_SEPARATOR, а затем, пункт меню, который будет содержать строку. Это видно по значению флага MF_STRING. Сама строка, как вы видите указывается в последнем пункте меню. Но это ещё не всё, так же нужно предусмотреть вариант, когда пользователь нажмёт на наш новый пункт меню. Нужно генерировать новое сообщение Windows и обрабатывать его. Для этого в частных объявлениях, т.е. в директиве private напишем такой код:

private { Private declarations } procedure WMSysCommand(var Msg: TWMSysCommand); message WM_SYSCOMMAND;


В разделе implementation напишем следующее:

const SC_MyMenuItem = WM_USER + 1; procedure TForm1.WMSysCommand(var Msg: TWMSysCommand); begin if Msg.CmdType = SC_MyMenuItem then ShowMessage('Был нажат наш пункт меню!!!') else inherited; end;


Ну вот, вообщем-то и всё! Теперь компилируйте и тестируйте приложение.


Комментарии

отсутствуют

Добавление комментария


Ваше имя (на форуме):

Ваш пароль (на форуме):

Комментарии могут добавлять только пользователи,
зарегистрированные на форуме данного сайта. Если Вы не
зарегистрированы, то сначала зарегистрируйтесь тут

Комментарий: